воскресенье, 14 августа 2011 г.

Обработка фотографии



Обработка фотографии
Урок Photoshop - Обработка фотографии

Урок по ретуши портрета, требующий терпения.


Вот так фоторгафия выглядит в самом начале:

Обработка фотографии


Шаг 1.

Загружаем ее в Photoshop:

Обработка фотографии


Шаг 2.

Не зря говорят, что фотография — очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен — через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

Обработка фотографии


Шаг 3.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop естьHistory и работает Undo. Но тут дело в том, что History по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в History — всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому создаем новый слой и работаем инструментом Healing Brush с такими настройками (Кисть должная быть 100%-ной жёсткости, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи):

Обработка фотографии


Шаг 4.

Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с Healing Brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

Обработка фотографии


Шаг 5.

Но крупные недостатки кадра остались:

Обработка фотографии


Шаг 6.

Поэтому на новом слое повторяем Шаг 4, но только с кисточкой большего размера. Но если в Шаге 4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

Обработка фотографии


Шаг 7.

На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить Шаг 6, окончательно убрав складки под глазами:

Обработка фотографии


Шаг 8.

Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portraiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов — работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop):

Обработка фотографии


Шаг 9.

Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) — движки Fine и Medium(отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large — на положительных (+20):

Обработка фотографии


Шаг 10.

После этого получаем "Куклу":

Обработка фотографии


Шаг 11.

И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

Обработка фотографии


Шаг 12.

После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме Multiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

Обработка фотографии


Шаг 13.

После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме Screen:

Обработка фотографии


Шаг 14.

Тени размываются с помощью Gaussian Blur:

Обработка фотографии


Шаг 15.

Блики тоже, но радиус у Gaussian Blur ставится поменьше — блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

Обработка фотографии


Шаг 16.

И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

Обработка фотографии


Шаг 17.

Далее, дополнительным корректирующим слоем Layer -> New Adjustment Layer -> Curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

Обработка фотографии


Шаг 18.

И ещё одними Curves поднимается яркость и блеск волос:

Обработка фотографии


Шаг 19.

А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой Curves такой грубой, но весьма действенной маской:

Обработка фотографии


Шаг 20.

После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи фильтра Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально — надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее.

Обработка фотографии


Шаг 21.

На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light — в результате "шарпит" слабее, Overlay — сильнее)

Обработка фотографии


Шаг 22.

Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

Обработка фотографии


Итог:

Обработка фотографии

Автор: Антон Мартынов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога