Урок Photoshop - Ретушь портрета: Частотное разложение и тонирование
В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача — убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого фото, мы узнаем, как это можно сделать.
Шаг 1.
Итак, загружаем портрет в Photoshop:
Шаг 2.
И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:
Шаг 3.
Сливаем эти два слоя в одну копию при помощи Ctrl + Alt + Е и полученный слой размываем Gaussian Blur со значением радиуса 5:
Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.
Шаг 4.
Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):
Шаг 5.
Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light:
Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:
В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):
Шаг 6.
Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию с помощью корректирующего слоя Curves:
Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Ctrl + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:
Получается вот так:
Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный его плюс заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!
Шаг 7.
Для этого поверх слоя Blured, я создал новый чистый слой Correct, и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):
Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool. В общем — как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:
А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):
Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя (подберите его себе по вкусу):
Шаг 8.
Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer -> Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:
Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.
Шаг 9.
Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer -> Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режимаSoft Light:
Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:
В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:
Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:
Шаг 10.
Затем я при помощи Adjustment Layer -> Curves корректирую контраст кожи:
И чтобы у меня при этом действии не "уходили" цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:
Шаг 11.
Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света "заиграли"):
И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложенияColor:
Шаг 12.
Затем виньетирование:
Тонкие настройки и картинка готова:
Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!
Автор: Антон Мартынов
Комментариев нет:
Отправить комментарий